ОСАГО: все натуральное

В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается
установить приоритет ремонта поврежденного имущества над возмещением вреда в
денежной форме в ОСАГО.

Документ подготовил и внес первый заместитель
председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Емельянов (фракция "Справедливая Россия").

Поправки предлагается внести в 12 статью закона об ОСАГО.



В пояснительной записке к документу автор отмечает, что в
настоящее время актуальной проблемой страхового рынка является огромное
количество рассматриваемых судами дел, связанных с осуществлением выплаты
страхового возмещения по договорам ОСАГО.

При этом сложившаяся ситуация не является объективным
отражением некачественного урегулирования страховыми организациями страховых
случаев, а является следствием высокой активности посредников, действующих на
основании доверенности или договора цессии, которые минуя страховые организации
обращаются за выплатой страхового возмещения в органы судебной власти,
говорится в документе.

В связи с этим предлагается установить приоритет
натуральной формы возмещения.

При этом депутат предлагает дополнить статью нормами о станциях
технического обслуживания.

В частности, она должна быть расположена не дальше 10
километров от административной границы населенного пункта, являющегося местом
жительства потерпевшего, если численность такого населенного пункта составляет 500
тысяч человек и более. Она также должна находиться не дальше 200 километров от
населенного пункта, являющегося местом жительства потерпевшего, если
численность такого населенного пункта составляет менее 500 тысяч человек.

Станцией технического обслуживания в соответствии с
договором со страховщиком осуществляется ремонт транспортных средств, марка, категория
и возраст которых совпадает с маркой, категорией и возрастом транспортного
средства (ТС) потерпевшего. Если возраст поврежденного ТС не превышает 2 лет с
года выпуска, указанного в паспорте или свидетельстве о регистрации, страховщик
по требованию потерпевшего обязан организовать ремонт поврежденной машины на
станции техбслуживания, с которой у страховщика заключен договор, и которая
имеет официальное разрешение от предприятия производителя транспортного
средства на ремонт транспортных средств соответствующих марок и категорий
(официальный дилер).