МАКС рекомендует клиентам обращаться в СК за выплатами без посредников

Страховая компания «МАКС» рекомендует клиентам напрямую обращаться в страховую компанию за возмещением убытков по ОСАГО без переуступки прав требования третьим лицам, сообщается в пресс-релизе страховщика.

При заключении договора ОСАГО СК «МАКС» предлагает автовладельцам подписать дополнительное соглашение, в соответствии с которым страхователь при наступлении страхового события сам должен обратиться в страховую компанию за возмещением, не переуступая прав требования другому лицу. 

Кроме того, при заключении договора ОСАГО клиенту выдается памятка, в которой указано, что вступая в договорные отношения с автоюристами страхователь в соответствии со ст. 159.5 УК РФ (мошенничество в сфере страхования) также несет ответственность в случае мошеннических действий с их стороны. Памятка выдается с просветительской целью и способствует превентивной охране прав страхователя, который помимо своей воли, может быть втянут в преступление. 

Как сообщает МАКС, такие меры позволят снизить число обращений клиентов к автоюристам, чьи действия наносят непоправимый ущерб рынку страхования, пытаясь заработать не только на страховых компаниях, но и на автолюбителях. Как показывает статистика РСА, в 2015 году страховщики ОСАГО выплатили клиентам по решению суда 18,4 млрд рублей. При этом за последние 5 лет доля нестраховых судебных выплат в ОСАГО (то есть выплат автоюристам) увеличилась в 3 раза. Если еще в 2011 году автоюристы получали 15% от судебной страховой выплаты, то в 2015 году этот показатель вырос на треть с 33 до 43%. 

Выведенные недобросовестными юридическими фирмами средства с рынка ОСАГО, а это около 10 млрд рублей, пошли не на выплаты автовладельцам, а осели в карманах автоюристов. По данным страховщиков, лишь порядка 5% истцов в судах являются владельцами застрахованных автомобилей, остальные – как правило, автоюристы, заключившие со страхователем договор о переуступке прав требования возмещения. Некоторые юристы также предлагают автовладельцу подписать договор о представлении его интересов в суде и дать доверенность на получение возмещения, что, как правило, лишает клиента возможности получить законную компенсацию в полном объеме.   

В ряде регионов, в частности, в Челябинской, Липецкой, Воронежской, Ростовской и Амурской областях, Краснодарском и Волгоградском крае, автоюристы практически паразитируют на системе автострахования, сообщается в пресс-релизе. В результате их действий растут территориальные коэффициенты по ОСАГО и простые автовладельцы вынуждены платить больше за страховку. Зачастую страховщики вообще уходят из региона из-за того, что автоюристы разоряют компании. 

Бывают случаи, когда автоюристы выкупают права требования у страхователей на месте ДТП, подделывают доверенности при уступке прав, а часть договоров вообще оказывается сфальсифицированной. После заключения договора с клиентом автоюристы прилагают немалые усилия, чтобы не дать страховой компании своевременно и в полном размере произвести выплату, в частности, затягивают процесс предоставления полного комплекта документов, не являются на экспертизу, не предъявляют автомобиль для осмотра. Таким образом они стремятся увеличить сумму дополнительных судебных издержек в виде штрафов и пеней.   

Один из клиентов СК «МАКС» в Липецке попал в ДТП и подписал договор цессии с автоюристом. 

Документ содержал крайне невыгодные кабальные условия для автовладельца. Получив по договору символическую сумму автовладелец больше был не вправе требовать денежные средства от страховой компании, даже если выплата по ОСАГО существенно больше суммы полученной от автоюриста. Кроме того, в случае нарушения договора, даже если это произошло не по вине автовладельца, а в результате стечения обстоятельств, находящихся вне его контроля, он должен выплатить автоюристу штраф в размере 100 % сверх суммы, указанной в договоре.   

В соответствии с договором автовладелец также должен заплатить автоюристу неустойку в размере 1,5 % за каждый день просрочки от суммы договора за нарушение срока возврата денег, полученных от автоюриста, в случае невозможности реализации им переданных ему прав. Размер неустойки является выше обычно применяемого даже в отношениях между участниками экономических отношений. 

Кабальным для автовладельца является и условие, что все споры подлежат рассмотрению по месту нахождения автоюриста, а не клиента страховой компании. Однако, по общему правилу, установленному в ст. 28 ГПК РФ, иск предъявляется в суд по месту нахождения ответчика.   

«СК «МАКС» хочет поставить барьер на пути мошеннических действий автоюристов, которые часто вводят автовладельцев в заблуждение, принуждая подписывать кабальные договора переуступки прав требования, и предлагает при заключении договора ОСАГО подписать соглашение, которое позволит без участия автоюристов получить страховое возмещение», - говорится в пресс-релизе страховщика. Кроме того, заключив соглашение, у клиента появляется возможность оперативно получить квалифицированную юридическую помощь от СК «МАКС» при ДТП. 

За клиентом будет закреплен персональный менеджер, который проконсультирует по вопросам полиса ОСАГО, КАСКО и другим видам страхования, разъяснит порядок действий при наступлении страхового случая, поможет с выбором вида получения возмещения при наступлении страхового события: в денежном эквиваленте или путем отправления на станцию ремонта. С помощью круглосуточной линии контактного центра клиент получает квалифицированную и оперативную консультацию по всем возникающим вопросам, связанным с ОСАГО. 

По словам генерального директора МАКСа Надежды Мартьяновой, «подписание со страхователем дополнительного соглашения при заключении договора ОСАГО является превентивной мерой борьбы с автоюристами, перекупающими права требования прямо на месте ДТП». 

«Мы сейчас боремся только против лиц, которые скупают убытки при ДТП, и объясняем, что за выплатой не надо никуда обращаться, кроме как в страховую компанию. Если к страхователю обращается автоюрист, то он думает, что в таком случае он получит все возмещение. Но практика показывает обратное: возмещение выплачивается на 30–40% меньше», - подчеркивает Н.Мартьянова. 

«Для добропорядочного клиента этот документ – просто предупреждение о том, где можно урегулировать убыток, чтобы он не бегал и не искал помощи сам. Соглашение носит добровольный характер и клиент может его не подписывать», - отмечает гендиректор СК «МАКС».   
Источник: МАКС