Единая методика в ОСАГО увеличила число довольных услугой

Применение единой методики расчета ущерба в ОСАГО способствовало росту числа довольных потребителей этой услуги.
Такие выводы содержатся в исследовании департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ, которое было проведено в первой половине 2016 года и посвящено оценке деятельности страховых компаний россиянами. С документом ознакомился Коринс.ру.

"Опрос показал, что, несмотря на проблемы, имеющиеся сегодня на рынке, страховые компании обеспечивают своим потребителям достаточно высокий уровень качества страховых услуг", - сообщил Коринс.ру проректор Финансового университета Алексей Зубец.
Из таблицы видно, что 87% от числа застрахованных довольны работой своего страховщика.
"В 2015-2016 гг. мы увидели значительный рост доли респондентов, удовлетворенных процедурой и размером выплаты страхового возмещения. Очевидно, это связано с внедрением Единой методики определения размеров расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, принятой ЦБ РФ в конце 2014 года", - сказал А.Зубец.


Thumb image












На высоком уровне (с колебаниями в пределах погрешности измерения) сохраняется потребительская оценка основных качеств страховщиков – их надежности, полноты выполнения обязательств, качества сервиса, широты сети офисов и представительств.
В 2016 году несколько улучшилось потребительское восприятие ценовой политики страховщиков, будущее покажет, насколько эта тенденция окажется устойчивой, добавил проректор Финансового университета.

Интегральной характеристикой качества работы страховщиков служит готовность страхователей рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым. "Мы видим, что сегодня 76% потребителей страховых услуг готовы дать такие рекомендации", - отметил А.Зубец..

В ходе исследования респондентам задавался вопрос: "Скажите, пожалуйста, за последний год был ли у вас повод для того, чтобы подать в суд на страховую компанию?". Сегодня можно утверждать, что число россиян, имеющих основания для подачи судебного иска к страховой компании, стабильно снижается и находится на уровне ниже 2%.

Основными причинами для судебных претензий к страховщикам являются неполные (по мнению потребителей) выплаты возмещений, а также отказы в выплатах.

В то же время ситуация с потребительским восприятием свойств страховщиков заметно различается от территории к территории. Регионы, где на сегодняшний день имеется наибольшая доля людей, намеренных подать в суд на страховую компанию, это:

1. Москва
2. Нижегородская область
3. Санкт-Петербург
4. Красноярский край
5. Новосибирская область
6. Мурманская область
7. Волгоградская область
8. Республика Хакасия
9. Ярославская область
10. Ростовская область
11. Свердловская область
12. Республика Карелия
13. Орловская область
14. Московская область
15. Хабаровский край
16. Ульяновская область
17. Ямало-Ненецкий автономный округ
18. Воронежская область
19. Республика Северная Осетия-Алания
20. Удмуртская Республика.

Этот список лишь частично совпадает с перечнем территорий, где страховщики выплачивают наибольшие суммы по искам потребителей, главным образом, в связи со спорами относительно размера возмещения по ОСАГО.
К числу наиболее "токсичных" регионов, где убыточность ОСАГО наибольшая, относятся, среди прочего, Краснодарский край, в данном списке не фигурирующий. Два других региона, отличающиеся масштабными выплатами по ОСАГО (Волгоградская и Ростовская области), не находятся в лидерах списка.

"Это еще раз подчеркивает то обстоятельство, что в деятельности автоюристов, специализирующихся на судебных спорах со страховщиками, реальные претензии страхователей очень часто являются не более чем предлогом для ведения собственного бизнеса. А статистика судебных исков не отражает реального положения дел в части качества обслуживания населения страховщиками", - поясняет А.Зубец.

Исследование проводилось в регионах с населением более 500 тыс. человек, первичной основой для оценок качества работы страховщиков послужили сведения, собранные с использованием телефонных опросов населения. Исследование имело целью определить, в какой степени россияне, пользующиеся услугами страховщиков, довольны их качеством и их отдельными характеристиками, представляющими для потребителей основной интерес.