РСА предложил порядок досудебных претензий по качеству ремонта в ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил ряд предложений, касающихся приоритета натуральной формы возмещения убытков в ОСАГО. С презентацией союза ознакомился портал Коринс.ру. Предложения будут представлены сегодня руководством РСА на рабочей встрече по теме ОСАГО, которая состоится в Банке России.

В презентации затронута тема ответственности за ремонт автомобиля. Необходимо в законе четко разграничить ответственность страховщика и СТОА в случае осуществления СТОА некачественного ремонта либо нарушения сроков ремонта, отмечает РСА. Страховщик не осуществляет ремонт, не владеет технологией ремонта и не знает источника поставки запасных частей и материалов для ремонта.

В связи с этим предлагается предусмотреть гарантию на ремонт. Например, не менее 6 месяцев.

СТОА обязана подписать с потерпевшим акт об отсутствии претензий к качеству и сроку ремонта; страховщик осуществляет оплату ремонта только при наличии подписанного потерпевшим акта, говорится в предложениях союза.

Кроме того, в РСА считают, что СТОА обязана возместить страховщику затраты, связанные с последствиями некачественного ремонта (необходимость проведения экспертизы и повторного ремонта, судебные издержки).

Профобъединение также полагает необходимым установить следующий порядок рассмотрения страховщиком досудебной претензии по качеству ремонта (обязательный претензионный порядок):

срок организации страховщиком экспертизы качества ремонта (например, 5 дней) со дня поступления претензии;

срок для ответа на досудебную претензию по качеству ремонта (например, 10 дней) со дня предоставления ТС для экспертизы качества ремонта;

при выявлении некачественного ремонта страховщик обязан организовать устранение недостатков (ремонт на этой же СТОА или на другой);

разработка методических пособий для аттестованных экспертов-техников, которые будут на их основании определять наличие недостатков в ремонте.