На ОСАГО стали меньше жаловаться

Жалобы на ОСАГО продолжают поступать, однако их число снижается, сообщила заместитель начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Лилия Беляева в ходе круглого стола на тему «ОСАГО: новый виток развития» во вторник. 

В частности, по Южному ФО за 9 мес. 2015 года поступила 1 тыс. жалоб на рынок ОСАГО, за аналогичный период 2016 г. – 610 жалоб. Вынесено предупреждений в 2015 году - 48, за 9 мес. 2016 - 4. Постановлений о наложении штрафа в 2015 году было вынесено 11, по состоянию на 9 мес. 2016 г. - 2. 

По данным проекта «Народный Top. Рейтинг страховых компаний» Агентства страховых новостей, после начала активной работы «Единый агент РСА» (2 августа 2016 г.), среднемесячное количество жалоб на проблемы с покупкой полисов ОСАГО снизилось на 37% (со 108 жалоб в месяц до 69). "Доля жалоб на проблемы с покупкой полисов обязательной «автогражданки» во всех жалобах на ОСАГО снизилась с 75% до 71%. Доля жалоб на ОСАГО во всех жалобах на страховщиков снизилась с 58% до 42%", - отметила главный редактор сайта Елена Пермякова. 

По словам директора по аналитической работе Российского союза автостраховщиков (РСА) Людмилы Сенькиной, если в 2015 году поступило порядка 1,100 тыс. обращений в связи с нарушением срока страховой выплаты (по ПВУ и традиционному урегулированию), то в 2016 году таких обращений зарегистрировано 333. "Снизился поток жалоб на невозможность приобретения полисов обязательного страхования. Количество жалоб застрахованных по ОСАГО на неправильно примененный по договору КБМ уменьшилось в сравнении с прошлым годом на треть. Этому способствовало внедрение с 1 декабря 2015 года сервис-услуги КБМ+", - сообщила Л.Сенькина. 

Генеральный директор исследовательского холдинга "Ромир" Ольга Горелова рассказала о результатах исследования отношения автовладельцев к ОСАГО, которое было проведено в ноябре 2016 года. В ходе исследования было выявлено, что почти две трети респондентов (63%) осведомлены о введении так называемого «периода охлаждения», при котором от навязанной при покупке ОСАГО страховки можно в пятидневный срок законно отказаться и вернуть себе свои деньги. Более половины аудитории (53%) позитивно воспринимает наличие такого «периода охлаждения». 

Большинство опрошенных автомобилистов (60%) не сталкивались с отказом страховой компании в продаже полиса ОСАГО. И в целом отказы страховых компаний оформлять ОСАГО наблюдаются реже (24% сталкивались с подобной проблемой). Те респонденты, которые сталкивались с такой проблемой, в половине случаев решали ее обращением в другую страховую компанию. Еще 22% смогли добиться оформления полиса. Каждый десятый оформил электронный полис. 

Самую высокую степень осведомленности (96%) автовладельцы продемонстрировали относительно того, что после ДТП надо обращаться в свою страховую компанию, а только затем, если выплата не устроила, к юридическим посредникам или в суд. От сотрудничества с автоюристами основная часть аудитории, более 80%, намерена отказаться. 

По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, снижение числа жалоб стало возможным благодаря развитию таких систем как Е-полис и "Единый агент РСА". 

На сегодняшний день российскими автовладельцами оформлено порядка 328 тыс. Е-полисов, в день оформляется около 900 таких полисов. По системе "Единый агент РСА" договоров ОСАГО заключено 266 419. Помимо этого, наблюдается рост числа собственных продаж полисов ОСАГО страховыми компаниями.