ЦБ: Потребитель ОСАГО выберет СТОА из перечня страховщика

Выбор станции технического обслуживания автомобиля (СТОА) в рамках введения приоритета натурального возмещения в ОСАГО будет осуществляться страхователем при заключении договора ОСАГО со страховщиком из перечня, предложенного страховой компанией. Об этом сообщил в ходе круглого стола в Госдуме РФ по ОСАГО заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Зампредседателя Банка России сообщил, что подготовлен блок поправок, а также проект подзаконного нормативного акта - проект изменений в положение Банка России о правилах ОСАГО. В подзаконном акте определены требования к ремонту и СТОА.

Он отметил, что соответствующие предложения содержатся в подготовленных поправках ко второму чтению законопроекта о натуральном возмещении в "автогражданке".

"Таким образом, у потребителя будет возможность выбора", - сказал он.

В.Чистюхин сообщил, что в поправках сформулированы случаи, когда страховое возмещение осуществляется все же в денежной форме. Это касается полной гибели автомобиля; случаев, когда стоимость ремонта превышает лимит в 400 тыс. рублей; случаев, когда страховая компания не может организовать ремонт на выбранной страхователем СТОА; случаев, когда страховщик не может организовать ремонт на СТОА, которая отвечала бы требованиям Банка России. Денежную выплату также предлагается делать, когда страхователь настаивает на выплате, ссылаясь на "тяжелые жизненные обстоятельства".

Кроме того, выплата может быть произведена в деньгах, когда компания и потребитель обоюдно договорились об этом.

Еще одним случаем, когда возмещение выплачивается в деньгах, является наличие запрета Банка России в отношении компании на осуществление выплат в натуральной форме. Такой запрет вводится в случае, когда компания должным образом не обеспечивала ремонт в ОСАГО.

Если ТС находится еще на гарантии производителя, то ремонт должен осуществляться на СТОА, уполномоченной этим изготовителем.

В.Чистюхин также отметил, что гарантийный срок на ремонт должен быть 6 месяцев. 

Поправки предусматривают 10-дневное разрешение претензий потребителя со страховщиком в случае неудовлетворительного качества ремонта.

Кроме того, возможны санкции в отношении страховой компании за нарушение сроков ремонта (до 35 дней) в размере 0,1% от полной стоимости ремонта.

Максимальное расстояние до СТОА должно составлять 50 км, если иное не предусмотрено договором.