Комитет по транспорту рекомендовал принять во втором чтении проект закона об обязательном техосмотре

Комитет по транспорту на своем заседании рекомендовал Государственной Думе принять во втором чтении проект федерального закона «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации».

Как сообщил на заседании председатель Комитета Сергей Шишкарев, документ предлагается рассмотреть на заседании Госдумы во втором чтении 14 июня. В случае его принятия, третье чтение может состояться 15 июня. После чего, по его словам, Совет Федерации сможет его рассмотреть на своем очередном заседании 22 июня. «Таким образом, Президент России может подписать его уже к 1 июля», – уточнил депутат. Председатель Комитета считает, что законопроект «прозрачен и направлен на оздоровление ситуации».

Комитет предложил принять единственную поправку, автором которой является С.Шишкарев. В новой редакции текста законопроекта технический осмотр будет увязан с выдачей полисов ОСАГО: страховщики смогут их оформлять только при наличии талона технического осмотра. Техосмотр будут проводить аккредитованные техцентры – операторы технического осмотра. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), правила аккредитации установит Минэкономразвития. Предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам. При этом регионы смогут понижать этот тариф.

В соответствии с законопроектом, новые автомобили не будут проходить технический осмотр в течение трех лет. Машины старше трех лет будут проходить техосмотр раз в два года, после семи лет – ежегодно.

По словам С.Шишкарева, предусматривается двухлетний переходный период, начиная с 1 января 2012 года. В этот период смогут продолжить работу без аккредитации действующие сейчас центры ТО. Таковых, по данным депутата, около 3 тысяч, 600 из них находятся в ведении МВД. С.Шишкарев сообщил, что документом предусмотрена минимальная достаточность пунктов техосмотра в регионах и за это будут отвечать власти субъектов Федерации. «Это обязанность региональных властей – обеспечить наличие минимального количества пунктов техосмотра», – заявил он. Он также отметил, что высказываются опасения монополизации рынка услуг по проведению техосмотра. «Однако у нас есть Федеральная антимонопольная служба, есть другие механизмы, которые позволяют это предотвратить», – уверен депутат. Оценивая возможную стоимость прохождения техосмотра по новым правилам, председатель Комитета сказал, что он будет стоить не более 3 тысяч рублей.