Правительство РФ предусмотрело возможность выбора из 9 видов полисов ОСАГО для физлиц

04.03.2008

Так, полис ОСАГО на 4 месяца можно будет приобрести с коэффициентом 0,5, на срок 6 месяцев - с коэффициентом 0,7, на 7 месяцев - с коэффициентом 0,8, на 8 месяцев - с коэффициентом 0,9 и на 9 месяцев - с коэффициентом 0,95 от стоимости полиса. С 10 месяцев и до года полисы ОСАГО будут продаваться с коэффициентом 1, то есть по полной стоимости.

Опрос автостраховщиков, проведенный агентством "Интерфакс-АФИ", показал, что они ожидали появления разбивки полисов по срокам, однако надеялись, что она не будет столь дробной и не превысит трех месяцев за весь годовой период.

Страховщики предвидят, что в связи с принятием такого решения возрастут их трудозатраты на оформление и сопровождение полисов. Теоретически водитель теперь вместо годового полиса может приобрести четыре трехмесячных, но за это удовольствие он заплатит коэффициент 1,6 от базовой стоимости полиса (на 60% дороже от годового полиса).

Заместитель генерального директора "Ингосстраха" Игорь Ямов предположил: "Объем поступления премий ОСАГО в итоге в связи с нововведениями несколько понизится, но я не вижу здесь особых сложностей". Также, по его мнению, в категорию пользователей краткосрочных полисов перетекут "подснежники" - водители, которые приобретали полисы на весенне-летний сезон.

Как пояснил агентству "Интерфакс-АФИ" источник в правительстве, "по существу, водитель получил возможность разбивки платежа, которой у него прежде не было, как это делается в других странах"."Такое решение повлечет экономические последствия, и платить водителю придется больше. Так что пока не ясно, сколько людей реально захотят воспользоваться короткими полисами", - добавил он.

Важным положением, введенным с 1 марта в ОСАГО, следует считать отмену льготного периода по истечении полиса ОСАГО. Прежде по страховому событию, произошедшему после окончания срока годового полиса, можно было ожидать возмещения по ДТП при условии, что договор оказался все-таки продлен за 30 дней. Таким образом, автомобилисты лишились 13-го бесплатного месяца использования ОСАГО, который им давался в том случае, если они были застрахованы на год и решали продолжить страхование в этой же страховой компании.

Правительство также освободило водителей от обязанности клеить на лобовое стекло стикер ОСАГО. Как пояснили агентству страховщики, опрошенные агентством, стикеры были необходимы, когда закон об ОСАГО только вступал в силу, для того, чтобы сотрудникам ГИБДД было легче контролировать наличие полисов. "Сейчас мы имеем ситуацию, когда охват ОСАГО достигает практически 100%, автомобилисты оценили преимущества этого страхования, поэтому роль стикеров сейчас не так велика", - сказал представитель одной из компаний.

Для автомашин, зарегистрированных в иностранных государствах, минимальный срок страхования уменьшен с 15 до 5 дней. Однако, как пояснили агентству "Интерфакс-АФИ" в Российском союзе автостраховщиков (РСА), такое сокращение можно считать условным, поскольку тариф для этих полисов будет одинаковым - и для 5, и для 15-дневного полиса он будет равен 0,2%.

Согласно поправкам, теперь автовладельцам не придется страховать прицепы к автомобилям, достаточно будет страховки, купленной для автомобиля.

Устранены противоречия, имевшие место в законе, где говорилось, что ДТП, произошедшее на внутренней территории организации, не относится к числу страховых случаев. Эта формулировка вызывала множество споров и судебных разбирательств, которые осложнялись тем, что закон не давал определения того, что считать внутренней территорией организации. Теперь правительство дало четкую формулировку, что "ДТП на внутренней территории организации является страховым случаем".

Как сообщили в РСА, установлена обязанность страховщика уплатить потерпевшему неустойку (пени) в случае нарушения страховщиком срока осуществления страховой выплаты в размере 1/75 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки (при этом срок рассмотрения заявления потерпевшего увеличивается с 15 до 30 дней).

После проведения страховщиком осмотра транспортного средства в случае достижения соглашения между страховщиком и потерпевшим о размере страховой выплаты не требуется проведения независимой экспертизы.

Теперь установлено расщепление страхового лимита по рискам жизни и здоровью пострадавших в ДТП, установлены внутренние подлимиты внутри этой суммы. Предельная сумма выплат, установленная законом, не изменилась и составляет 160 тыс. рублей на каждого пострадавшего. Упраздняется норма, действовавшая для ДТП с несколькими пострадавшими. Ранее сумма в 240 тыс. рублей должна была делиться на всех потерпевших, сколько бы их ни было. При этом лимит могли выбрать первые обратившиеся, последним вообще могло ничего не достаться. Кроме того, законодатели предусмотрели внутри страховой суммы в случае смерти 25 тыс. рублей расходов на организацию похорон и 135 тыс. рублей выплат семье погибшего. Но они последуют только при наличии иждивенцев. В иных случаях порядок останется прежним. Список документов, которые пострадавшей стороне предстоит представить в обоснование выплаты, не менялся.

Для юридических лиц сокращаются минимальные периоды использования техники при сезонном страховании до 6 месяцев. Это касается, например, снегоуборочных и поливочных машин, а также сельхозтехники.

Изменен порядок применения коэффициента территории преимущественного использования для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства, тогда как до 1 марта текущего года оно должно было быть закреплено по месту регистрации юридического лица.

В Российском союзе автостраховщиков напомнили, что наиболее серьезные поправки (прямое возмещение убытков" и оформление документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД в случае, если водителей двое и обошлось без человеческих жертв, а сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей) вступят в силу лишь с 1 июля и с 1 декабря 2008 года соответственно.

 

Возврат к списку