ОСАГО вырастет в цене

13.11.2007

«Необходима надежность страхового рынка, и проблема тарификации ОСАГО играет очень важную роль, — заявила вчера Яна Мирошниченко. — ОСАГО — это ниточка, с помощью которой можно распутать проблемы всего страхового рынка». На что первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров ответил, что «эта ниточка ведет не к клубку проблем, а к гире, которая привязана к рынку». По его словам, уход страховщиков с рынка ОСАГО повлечет за собой рост числа граждан, обратившихся за выплатами в РСА, а выплаты, соответственно, лягут на оставшихся участников. «С рынка уже ушло 14 компаний, — говорит начальник управления методологии РСА Владимир Козлов. — Если тенденция продолжится, то мы можем увидеть коллапс и невозможность страховщиков исполнять закон об ОСАГО».

Как следует из представленного вчера аналитиком «Эксперт РА» Александром Малолетневым доклада, на 1 июля 2007 го¬да нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников ранка ОСАГО составила 66%, а верхняя — 76% (показывает максимально возможный уровень убыточности в среднем по рынку). «Уже сейчас необходимо изменить ряд региональных коэффициентов, — считает г-н Малолетнев. — При этом основными причинами являются не только высокий уровень инфляции, но и повышение страховой грамотности населения, а также и высокий уровень насыщения рынка».

Страховщики в целом поддержали мнения экспертов. Так, по словам гендиректора СК «Северная казна» Александра Меренкова, «работа по ОСАГО напоминает анекдот: «Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус», — лишиться лицензии на этот вид страхования для многих страховщиков смерти подобно». В качестве примера он привел Уральский федеральный округ, где из-за того, что в тарифной сетке не уточнены коэффициенты для северных территорий, а стоимость ремонта и запчастей на их территории на 130% выше московских цен, дешевле опла¬чивать перевозку и ремонтировать автомобили в столице.

Видимо, для того, чтобы окончательно убедить правительство поднять тарифы, г-н Меренков решил рассказать о новых рисках для страховых компаний. «В Челябинске к приезду президента отремонтировали дороги и число аварий сразу резко выросло, — не скрывая иронии рассказал гендиректор «Северной казны». — Дороги вообще не надо ремонтировать, чем больше ям, тем тише все ездят и меньше убыточность». «Если не повысить тарифы, то в городах с территориальным коэффициентом 0,5 (города с населением до 100 тыс. человек. — РБК daily) останется работать только «Росгосстрах», — закончил свой рассказ г-н Меренков.

В ответ на это Дмитрий Маркаров сообщил, что в его компании дела идут хорошо: все дело в сбалансированном портфеле договоров (более 1 млн по всей России). «А у 40 компаний, по данным ФССН, существуют проблемы с выплатами по ОСАГО, — отметил Дмитрий Маркаров. — Критически важно изменить тарифы в ряде регионов, где выплаты уже достигают 100% от объема собранной премии, например в Республике Адыгея».

По мнению Дмитрия Маркарова, «уже в будущем году совокупный объем выплат по ОСАГО может вырасти в два раза». Дело в том, что с 1 марта 2008 года в силу должны вступить поправки, которые увеличивают выплаты по риску жизни и здоровья до 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего. Причем обращаться за такими выплатами смогут и те граждане, кто пострадал в авариях ранее, чем закон вступил в силу: фактически все попавшие в аварии с момента вступления в силу закона об ОСАГО.

ЮРИЙ НЕХАЙЧУК, 13.11.2007

Возврат к списку