Количество электронных извещений, направленных страховщикам в приложении “Помощник ОСАГО”, за 7 месяцев 2022 года выросло в 1,4 раза

12.08.2022

За январь-июль 2022 года количество электронных извещений о ДТП, оформленных при помощи приложения “Помощник ОСАГО”, составило 2042 штуки. Это в 1,4 раза больше, чем за тот же период годом ранее (1451 извещение). При этом за весь 2021 год извещений о ДТП было оформлено 2675 штук. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. 

Он напомнил, что оформление извещения о ДТП прямо на месте аварии при помощи приложения “Помощник ОСАГО” позволяет существенно сэкономить время обоим автовладельцам: оформление документа о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД с его помощью занимает около 15 минут. При этом, согласно закону об ОСАГО, после заполнения извещения о ДТП потерпевший в аварии очно или при помощи своего законного представителя подает в свою страховую компанию заявление о возмещении убытка.   

“В этом году у страховщиков появилась возможность встраивать функционал приложения “Помощник ОСАГО” в свои мобильные приложения. На сегодняшний день этой возможностью уже воспользовались “АльфаСтрахование” и ВСК”. Уверен, это сделает процесс оформления убытка по ОСАГО еще удобнее и быстрее для автовладельцев, а значит - поможет уменьшить количество пробок на дорогах и сэкономить нервы автолюбителям”, - сказал Евгений Уфимцев. Он также отметил, что 14 июля 2022 года принят закон, предусматривающий обмен электронными документами между страховщиком и потерпевшим при урегулировании убытка в ОСАГО с 1 января 2025 года. При этом страховщики могут в добровольном порядке предоставить потерпевшим возможность направить заявление о возмещении и получить, например, направление на осмотр или  ремонт в электронном виде раньше этого срока.


Возврат к списку