Девушки доверяют онлайну

Более трети российских
водителей готовы приобретать полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО) через
интернет. Не чувствуют в себе такой готовности, соответственно, чуть более 60%
опрошенных водителей. Главными драйверами готовности к покупке полисов онлайн респонденты
назвали факторы экономии времени – быстрое оформление без очередей и
необходимости куда-либо ехать. Противники же онлайн страхования объясняют свое
недоверие такими аргументами как необходимость самостоятельно разбираться в
нюансах страхования, потребностью в личном контакте с сотрудником страховой
компании, рисками при оплате услуг банковской картой в интернете. 


 



Исследовательский
холдинг Ромир и группа Ренессанс страхование провели опрос россиян на тему
готовности покупать полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО) через интернет.



На вопрос о готовности приобретать полисы ОСАГО и каско через
интернет ответы водителей распределились в пропорции один к двум. То есть чуть
более трети автовладельцев (38%) заявили, что готовы покупать страховые услуги
для своей машины через интернет, а 62% соответственно заявили об обратном.



Оказалось, что большую готовность к переходу на онлайн
покупки услуг автострахования выражают женщины. Также среди молодежной
аудитории водителей значительно выше доля желающих приобретать полисы через
интернет. По мере взросления респондентов этот показатель уменьшается. О
доверии к онлайн продажам полисов чаще, чем в среднем по выборке заявляли
респонденты с высшим образованием и доходом. Также такой вариант ответа
значительно чаще был получен в центральном и северо-западном регионах страны.



Респондентам в обеих группах – сторонникам и противникам – было
предложено обосновать свою позицию.



Так, свою готовность пользоваться онлайн продажами полисов
ОСАГО и КАСКО респонденты объяснили в первую очередь экономией времени. 66%
ответили, что оформление через интернет происходит быстро, не нужно стоять в
очереди. А 62% сторонников такого метода покупки полиса сослались на тот факт,
что никуда не нужно ехать. Более четверти сторонников онлайн обслуживания в
сфере автострахования сказали о том, что покупка полиса через интернет
обходится дешевле, а также дает возможность оформить заказ в любое время.



Среди автомобилистов, не готовых пока переходить к онлайн
покупкам ОСАГО и КАСКО, преобладают следующие мнения. 31% сомневаются в своих
возможностях самостоятельно разобраться со всеми нюансами  онлайн сервиса.
Еще 30% респондентов в этой группе заявили о важности личного контакта с
сотрудником страховой компании. И 29% опрошенных заявили, что опасаются
оплачивать услуги банковской картой через интернет. О технических аспектах,
таких как отсутствие интернета или возможности распечатать полис, заявили 13% и
11% соответственно.



По мнению Ольги Гореловой, генерального директора исследовательского
холдинга Ромир,
«Сегодня можно
говорить о том, что у онлайн продаж полисов есть неплохие перспективы. Уже
более трети российских водителей готовы приобретать полисы в интернете. А
аргументы противников не представляются непреодолимыми, особенно по мере
просвещения пользователей».



Юлия Гадлиба, вице-президент Группы Ренессанс страхования, ключевого участника рынка электронного страхования,
отметила устойчивый рост покупок электронных полисов в последние годы. -
«Покупка полисов в интернете позволяет экономить время и деньги, а электронный
полис, купленный в нашей компании, еще и соответствует последним изменениям в
законодательстве. Мы уже вывели на рынок в электронном виде каско (для новых
автомашин), страхование от несчастного случая и страхование загородных
строений. Также в онлайне можно купить продукты по страхованию выезжающих за
рубеж и страхованию квартиры. На сайте нашей компании есть возможность
самостоятельно сделать выбор необходимых рисков, «собрав» продукт по принципу
конструктора. Это еще одно преимущество покупки полисов через интернет», -
отметила Юлия Гадлиба.



 



 



Диаграмма
1. Аргументы «за» и «против» покупки полисов автострахования через интернет (%)



Thumb diagr



 









Во всероссийском опросе приняли участие 1500
человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской
местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое
население России. 



Справка о компаниях:



Ромир
крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых,
медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным
представителем международной исследовательской ассоциации Gallup
International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить
исследования почти в 100 странах мира. Ромир обладает собственной региональной
сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и
бывших союзных республиках.



Группа Ренессанс страхование учреждена в 1997 году
инвестиционной Группой Спутник. Уставный капитал компании 2,1 млрд. рублей.
Финансовая стабильность Ренессанс страхование подтверждена высшим рейтингом
надежности «А++» агентства «Эксперт РА». По данным  ЦБ РФ, компания входит
в ТОП-10 по объему собранной премии.


ИСТОЧНИК: Группа Ренессанс страхование