Как работает "период охлаждения"?

В конце прошлой недели вступил в силу 5-дневный "период охлаждения" для добровольных страховок, проданных вместе с ОСАГО. Как на практике можно будет отказаться от услуги рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев в интервью журналистам Первого канала.

- Расскажите, пожалуйста, каким будет порядок расторжения договора? 

- Для расторжения договора необходимо обратиться к страховщику с письменным заявлением.

- Вернутся ли деньги за навязанную услугу в полном объеме?

- Деньги возвращаются пропорционально сроку действия договора. Т.е. если договор расторгнут с даты его заключения, премию страховщик вернет в полном объеме, если договор действовал какое-то время – страховщик удержит часть премии пропорционально сроку, в течение которого договор действовал. Однако, если страхователь после возврата части премии заявил страховщику убыток по расторгнутому договору страховщик вправе потребовать возврата такой части премии.

- Что делать, если полисы куплены в городе, а человек живет в области и у него нет возможности за 5 дней успеть приехать в офис и отказаться от навязанных полисов?

- Страхователь может обратиться не только в центральный офис страховщика, но и в его дополнительные офисы, филиалы, агентства и т.п. При этом у крупнейших страховых компаний есть офисы практически во всех субъектах Российской Федерации.

- Как для клиентов работает система защиты потребителей?

-  Мы рекомендуем, в случае если страхователь считает, что его права нарушены, обращаться с жалобой в РСА. В РСА существует отработанный механизм рассмотрения жалоб, это – одна из функций РСА, предусмотренная законом об ОСАГО.

Видео-интервью Евгения Уфимцева можно посмотреть на сайте Первого канала по ссылке: http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p102396/pg1/d15.10.2015