Жители Москвы подали финансовому уполномоченному 3 585 обращений

В 2019 году потребители финансовых услуг, проживающие в Москве, направили в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного (СОДФУ) 3 585 обращений, сообщила руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова.

Крайнова напомнила, что с 1 июня 2019 года в России действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО. Дела по таким спорам в досудебном порядке рассматривает финансовый уполномоченный, а с 28 ноября он начал рассматривать споры и по всем остальным видам страхования (кроме ОМС).

В 2019 году москвичи направили обращения в отношении 65 страховых компаний. Подавляющая часть обращений (88,7%, или 3 179) пришлась на споры по ОСАГО, из которых наибольшее количество (40,2%, или 1 441) связано с несогласием заявителей с размером страховой выплаты. Помимо этого, жители направили финансовому уполномоченному обращения на отказ в выплате страхового возмещения (27,3%, или 980) и нарушение срока выплаты страхового возмещения (15,7%, или 562). Меньше всего обращений по ОСАГО пришлось на несогласие заявителей с качеством выполненного ремонта (0,9%, или 31).

«В целом средний размер требований по обращениям москвичей составил 241 098 рублей», - рассказывает Крайнова.

По её словам, в прошлом году по результатам рассмотрения обращений от жителей Москвы финансовый уполномоченный принял 1 051 решение. Число принятых решений всегда по объективным причинам меньше количества поступивших обращений. «С момента получения обращения до вынесения решения требуется время для определенных процессуальных действий, например, проведения экспертизы, поэтому часть решений по обращениям прошлого года будет принята в 2020 году», - говорит Крайнова. Максимальный размер выплаты жителю Москвы по решению финансового уполномоченного составил 800 000 рублей.

Москвичи стали обращаться к финансовому уполномоченному и по спорам с микрофинансовыми организациями (МФО), отмечает Крайнова. Это стало возможно с 1 января 2020 года, когда к компетенции финансового уполномоченного были отнесены споры потребителей с МФО. «За январь-февраль жители столицы направили финансовому уполномоченному 13 обращений в отношении МФО», - добавляет она.

Крайнова подчёркивает, что финансовый уполномоченный рассматривает только те обращения потребителей к МФО, размер требований по которым не превышает 500 000 рублей. Москвичи могут обратиться к финансовому уполномоченному с требованием, например, о взыскании с МФО излишне уплаченных процентов за пользование займом. Споры, связанные с реструктуризацией или рефинансированием задолженности, с действиями коллекторов и с оспариванием факта заключения договора займа, финансовый уполномоченный рассматривать не вправе, резюмировала Крайнова.