РСА: в сентябре рост цен на автозапчасти не привел к росту цен на ОСАГО из-за возросшей конкуренции

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в сентябре 2020 года - месяце, когда начало действовать новое указание Банка России о тарифах на ОСАГО - средняя цена полиса обязательной “автогражданки” для автомобилей физлиц осталась практически на том же уровне, на котором она была годом ранее - в сентябре 2019 года, и составила 5 437 рублей (против 5 409 рублей в сентябре 2019). При этом резкий рост курса валют привел к росту стоимости корзины запчастей на 23%, что, в свою очередь, дает рост средней выплаты по ОСАГО на 14%. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс. 

“Можно констатировать, что пока возросшая стоимость запчастей, повлекшая за собой рост выплат, не привела к росту цены обязательной “автогражданки” для автовладельцев. Причина - возросшая ценовая конкуренция между страховыми компаниями за безаварийных водителей (доля которых составляет около 80%)  и снижение стоимости полиса для них, ставшее возможным благодаря вступившим в силу поправкам к закону об ОСАГО и указанию Банка России о тарифах”, - пояснил эти результаты статистики Игорь Юргенс. 

Он отметил, что в 34 регионах РФ в сентябре зафиксировано даже снижение средней премии по ОСАГО. При этом снижение средней премии отмечено не только в регионах, которые традиционно попадают в “зеленые” зоны с точки зрения уровня мошеннических выплат, но и в регионах, обычно занимающих верхние строчки в “красной” зоне. “Такой парадоксальный, на первый взгляд, результат, объясняется довольно просто - с 5 сентября у страховых компаний есть инструмент, позволяющий сделать цену полиса ОСАГО индивидуальной для каждого автовладельца и гораздо меньше “привязываться” к территории, где он проживает. В регионах с высоким уровнем страхового мошенничества много безубыточных автовладельцев, и они теперь получают свой законный пониженный тариф по ОСАГО. А вот давать достаточно высокую цену на ОСАГО по-настоящему убыточным автовладельцам тарифы по обязательной “автогражданке” не позволяют, поэтому мы и видим, что “красный” регион оказывается в лидерах по снижению средней премии”, - пояснил Игорь Юргенс. Он подчеркнул, что РСА продолжает мониторинг за убыточностью ОСАГО и степенью давления роста стоимости запчастей на среднюю стоимость обязательной “автогражданки”.