Россияне в проблемах ОСАГО винят трафик и автоюристов - РОМИР

Кризис и изменения в ОСАГО: реакция общества

Ромир
продолжает исследовать тему отношения россиян к автогражданке



 



Российские
автовладельцы положительно относятся к недавним и грядущим реформам ОСАГО, однако
почти половина респондентов отмечает, что еще остались сферы, которые нужно
совершенствовать.



Таковы
результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом Ромир в октябре.



Напомним,
Ромир уже не первый год следит за темой автогражданки. Результаты последнего
исследования были представлены в ноябре 2013 года, когда трудности в ОСАГО
(недоступность полисов во многих регионах, уход страховщиков с рынка и т.п.)
обусловили необходимость проведения ряда реформ. По прошествии года Ромир опять
обратился к российским автовладельцам с просьбой оценить изменения, которые
претерпела автогражданка в текущем году: троекратный рост лимитов выплат «по
железу»,  предстоящее увеличение лимитов выплат «по жизни и здоровью»,
произошедший в октябре рост базового тарифа на 23 – 30 % и т.п.



*В рамках исследования методом личных
формализованных интервью было опрошено 1500 человек, мужчин и женщин в возрасте
старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек, в 35
субъектах. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и
пользующееся услугой ОСАГО.



Так,
70 % российских автовладельцев положительно относятся к реформированию
законодательства ОСАГО. В первую очередь, респонденты согласны с новыми
лимитами выплат за вред здоровью / жизни и имуществу. Среди структур,
оказавших, по мнению большинства, наибольшее влияние на совершенствование
«автогражданки», первое место занимают «центральные органы власти».



В целом
большинство респондентов (84 %) положительно относятся к участию органов власти
в решении трудностей с ОСАГО.



При
этом 60 % выступают за дальнейшее увеличение лимитов выплат, даже если при этом
потребуется корректировка тарифа. 28 % респондентов предлагает открыть больше
пунктов оформления ОСАГО в их регионах. 12 % считают, что ОСАГО можно отменить
вовсе.



Разный
взгляд у россиян и на то, что стало причиной трудностей на рынке
автострахования. 55 % респондентов винят в них «рост числа машин и, как
следствие, автотрафика, рост числа аварий». На втором месте – 53 % - «автоюристы,
которые пользуются несовершенством законодательства». Далее следуют «недостатки
в работе страховых компаний», «общий финансовый кризис в стране», еще 34 %
никакого кризиса в ОСАГО на себе не ощутили.



Поправками
к Закону об ОСАГО предусматривается и увеличение лимитов по «Европротоколу», с
25 до 50 тыс.руб. и до 400 тыс.руб. – в рамках эксперимента, в Москве, МО,
Санкт-Петербурге и ЛО, при соблюдении ряда технических условий. Авторы поправок
выражали надежду, что с помощью «Европротокола» можно будет решить проблему
пробок – и с ними согласны 55 % респондентов. Около 40% намерены им
воспользоваться при мелких авариях; считают, что его нужно расширять на другие
города, а также согласны с тем, что повышение лимитов станет дополнительным
поводом оформления Европротокола.



Что
касается ОСАГО в целом, то оно является наиболее известным у автовладельцев
страховым продуктом. За ним, в порядке «убывания популярности»,  следуют
АвтоКАСКО, ДМС и страхование от несчастных случаев. Наиболее используемым
страховым продуктом остается также автогражданка. 83% опрошенных считают, что
ОСАГО должно быть обязательным для всех водителей.  В целом, более
половины респондентов доверяют страховым продуктам, связанным с автомобилем.
Наибольшим доверием пользуются КАСКО (65%) и ОСАГО (56%).



По
мнению респондентов, ОСАГО чаще других страховых продуктов воспринимается
необходимым  продуктом (71%), простым в оформлении (67%), понятным в плане
использования (61%). В целом, более половины респондентов  удовлетворены
ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается автовладельцам в настоящее время.
Среди неудовлетворительных характеристик автовладельцы чаще всего называют
размеры выплат и порядок расчетов ущерба по ОСАГО. 



В
сравнении с 2003 годом -  когда система заработала в России - мнение
респондентов распределилось практически равномерно: у трети – улучшилось, у
другой трети – не изменилось, а каждый четвертый отметил ухудшение своего
отношения к ОСАГО.



Большинство
автовладельцев отметили ряд позитивных изменений с ОСАГО за прошедший год. В
частности, 81% опрошенных сказали об увеличении выплат «по железу». 45%
отметили как положительное изменение увеличение выплат по Европротоколу. Более
трети респондентов  довольны тем, что выплаты в целом стали больше и
стабильнее.



Мнение в отношении повышения тарифов на ОСАГО
разделились: наибольшее число респондентов (50%) к повышению тарифов
относятся  положительно и нейтрально, 42 % - относятся скорее негативно.
Тем не менее, говоря о стратегиях выбора страховых компаний с введением «тарифного
коридора», большинство респондентов в первую очередь будут обращать внимание на
надежность страховщика (31%), а не на стоимость полиса, либо продолжат
страховаться там, где страховались ранее (28%), так как разница в пределах
тарифного коридора не имеет значения. Постараются сэкономить 22%
автовладельцев.



 



Ромир – крупнейший российский независимый холдинг,
специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических
исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной
исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ,
что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир
обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных
компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.



 



Отдел
по связям с общественностью Ромир



Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru