ОСАГО: ближе к людям

РСА готовит изменения в правила профессиональной
деятельности, касающиеся продажи полисов ОСАГО



Российский союз автостраховщиков находится в постоянном
диалоге с Банком России по вопросу совершенствования предоставления услуг по
ОСАГО. В настоящее время ведется подготовка комплексных изменений в правила
профессиональной деятельности, которые позволят усилить
контроль профобъединения за качеством предоставления этих услуг, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков, Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.



Анализ ситуации на рынке ОСАГО показал, что основные жалобы
автовладельцев в период с января по апрель т.г. вызваны
тем, что страховые компании пытались навязывать допуслуги, не продавали полисы,
ссылаясь на отсутствие бланков, не применяли или неверно применяли коэффициент
«бонус-малус».



«В ближайшее время РСА планирует пересмотреть подход к тому,
как осуществляется информирование автовладельцах об их правах: так, необходимо,
чтобы при продаже полисов ОСАГО граждане были уведомлены о праве заключения
договора ОСАГО в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых
документов и без приобретения дополнительных услуг, о праве на скидки за
безаварийную езду (применение коэффициента «бонус-малус»), а также о праве осуществлять аудио -,
видеозапись процесса заключения договора ОСАГО», - пояснил И.Юргенс.



Он добавил, что страховщик также должен проинформировать
покупателя полиса о порядке расчета размера доплаты страховой премии в случае
намерения страхователя внести изменения в страховой полис. Кроме того, должна
быть обеспечена возможность заключения договоров ОСАГО в течение всего времени
работы офиса.



И.Юргенс добавил, что это не полный список тех нововведений,
которые планируется ввести в ближайшее время для защиты прав страхователей при
приобретении ими полисов обязательной автогражданки,
в него будут вноситься добавления.