Автомобилисты становятся пешеходами

Где ОСАГО потеряло почти 2 млн клиентов?

За 8 месяцев отмечено снижение на 1,8 млн числа заключенных договоров ОСАГО. Связано ли это с тем, что автовладельцы стали покупать намного активнее поддельные полисы ОСАГО или перестали страховаться? Или же основную лепту вносит снижение числа продаж автомобилей? В этих вопросах попытался разобраться korins.ru.


Руководитель департамента стратегического маркетинга ООО «Росгосстрах» Алексей Зубец


- Снижение числа договоров, скорее всего, связано с серьезным экономическим кризисом, который мы сейчас переживаем. По данным Росстата, в августе реальная зарплата занятых в экономике снизилась на 10% по сравнению с августом прошлого года, а за 8 месяцев падение реальной зарплаты составило 9%.

 Падение платежеспособности населения приводит к тому, что люди отказываются от эксплуатации автотранспорта, и, соответственно, от приобретения полиса ОСАГО. Возможно, часть автовладельцев переходят на поддельные полисы ОСАГО. О соотношении этих двух «потоков» пока судить рано. Надо отметить, что в августе заметно снизилось число  заявленных страховых случаев: по сравнению с августом прошлого года оно упало практически на 25%, что свидетельствует, скорее, в пользу того, что население меньше пользуется автотранспортом.

Кроме того, на снижение числа заключаемых договоров повлияло недавнее повышение тарифов  – многие автовладельцы поспешили купить полисы по старым ценам, что приводит теперь к неравномерности спроса. Социологические исследования показывают, что пик интереса к ОСАГО пришелся на апрель нынешнего года, второй пик интереса наметился в конце мая, с тех пор он снижается. Данные за начало сентября показывают некоторый рост интереса потребителей к ОСАГО, однако рост по сравнению с августом незначительный. Это говорит о том, что мы не получим серьезного роста продаж полисов в сентябре. При этом социологические исследования показывают, что поиском дешевых предложений ОСАГО озабочены примерно 17% автовладельцев. Остальных стоимость полисов ОСАГО волнует в незначительной степени. Так что в сумме я бы не стал говорить о том, что число автовладельцев, перешедших на поддельные полисы, сколь ни будь  значительно.



Первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин

- Я не считаю, что зримо выросло количество пользователей поддельными полисами ОСАГО. 
Скорее всего на фоне сокращения количества продаж новых транспортных средств, выбывания транспортных средств из эксплуатации, повышением тарифов по ОСАГО, отказом части граждан от пользования машинами и произошло незначительное сокращение количества полисов по ОСАГО.
Возможно сказался еще и незначительный переток договоров из квартала в квартал. 
Нагляднее картина будет видна по итогам полного календарного года.
Безусловно, сокращение количества договоров не является хорошим признаком здоровья рынка.



Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев

- Уменьшение количества заключенных договоров ОСАГО прежде всего связано с беспрецедентным снижением продаж новых автомобилей на фоне девальвационных процессов, снижения реальных доходов населения и его покупательной способности, а также высоких процентных ставок по кредитам.



Директор по развитию страхования СК МАКС Сергей Печников

- Мы также отмечаем данную тенденцию (сокращение договоров) – причем по всем регионам. По нашему мнению, значимым фактором является именно рост количества фальшивых полисов. Причем они выполнены в высоком качестве в крупных типографиях, что уже говорит о масштабе проблемы Это фактически отдельный бизнес в регионах. Пока каждый страховщик борется с подобными случаями как может. Это проблему можно рассматривать как очередную предпосылку для объединения всего сообщества и органов правопорядка к борьбе со страховым мошенничеством.



Руководитель управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахование"  Денис Макаров

- Действительно, увы, все большее распространение приобретают фальшивые полисы ОСАГО. Нам как компании сложно давать оценку возможного их количества в стране. То, что мы видим самостоятельно в практике: количество подделок, которые пытаются продать мошенники, точно превышает несколько десятков тысяч.

 

Мошенники использует номера существовавших в действительности полисов ОСАГО, создают по ним подделку достаточно высокого качества, отличить которую от оригинала обывателю достаточно сложно. Такие полисы продаются чаще всего не в тех регионах, где ранее существовали оригиналы, а в других территориях. Отслеживанием поддельных полисов занимается служба безопасности, разумеется, что мы пытаемся предотвратить главным образом начало продажи партий. 

 

Кроме того, на снижение количества продаж полисов ОСАГО влияет снижение деловой активности перевозчиков, сократилось количество используемого транспорта в коммерческом секторе. Снижение продаж новых автомобилей не отражается или не отражается так радикально на сокращении автопарка в стране.



Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс страхование Сергей Демидов


Точной статистикой о количестве поддельных полисов на рынке мы не обладаем, но, безусловно, и это, и снижение числа продаж новых автомобилей являются факторами, обуславливающими снижение количества заключенных договоров.



Источник: Коринс.ру