ФАС предлагает 10 дней на охлаждение

Федеральная
антимонопольная служба (ФАС) РФ предлагает установить период, в течение
которого страхователь вправе отказаться от договора добровольного страхования и
получить уплаченную страховую премию, равным не менее 10 рабочих дней.



Официальная позиция
ФАС по вопросу введения и применения "периода охлаждения"
опубликована на сайте ведомства во вторник.



ФАС РФ предлагает
установить период возможного расторжения договора добровольного страхования
равным не менее 10 дней и закрепить положения о "периоде охлаждения"
в законе "Об организации страхового дела в РФ". Предложение ФАС по
законодательному установлению в договоре добровольного страхования
"периода охлаждения" "было поддержано на заседаниях экспертного
совета 15 мая 2015 года и 26 июня 2015 года как Центральным банком РФ, так и
бизнес-сообществом", говорится в сообщении ФАС.



Кроме того, в
законе, по мнению ФАС, необходимо установить положения об обязанности
страховщика принимать заявления об отказе от договора добровольного страхования
в любом его подразделении; об установлении срока для возврата страхователю
премии не более 10 дней с момента получения заявления об отказе от договора; об
"осуществлении выплаты страховщиками комиссионного вознаграждения
страховым посредникам по истечении срока "периода охлаждения".



Также, считает
служба, целесообразно предусмотреть ряд положений, направленных на реализацию
указанных норм. Так, ФАС предлагает установить обязанность страховщика
прописать в договоре добровольного страхования "четким, хорошо читаемым
шрифтом максимального размера из используемых на соответствующей странице"
условие, обеспечивающее возможность страхователю получить уплаченную им
страховую премию; возможность страховщикам устанавливать срок "периода
охлаждения" больше 10 рабочих дней по договорам добровольного страхования
и осуществлять выплаты в срок 10 дней и меньше.



Кроме того,
антимонопольное ведомство предлагает в Кодексе РФ об административных
правонарушениях ввести норму об ответственности страховщика за отказ в принятии
заявления страхователя о расторжении договора в течение "периода
охлаждения", за необоснованный отказ от возврата уплаченной премии, а
также за нарушение срока возврата страховой премии.



 



НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО



 





Российский союз автостраховщиков (РСА) считает оптимальным срок в 5 дней для
«периода охлаждения».

Правление союза на заседании 1 октября рассмотрит вопрос
об утверждении этой нормы в правилах профессиональной деятельности, сообщил
президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза
страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.



«По новым правилам, в случае одновременной продажи полиса добровольного
страхования при заключении договора ОСАГО клиент будет иметь право в течение
пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои
деньги», - уточнил глава союза.



«Пяти дней вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, при
этом более длительный срок может создать дополнительные возможности для
мошенников», - полагает И.Юргенс.



По его словам, страховое сообщество не против введения такой меры и уже
сделало серьезный шаг в сторону улучшения взаимоотношений с клиентами – в июле
текущего года Российский союз автостраховщиков утвердил новые правила
профессиональной деятельности (ППД), где четко прописаны стандарты работы как
самих страховщиков, так и агентов (как физических, так и юридических лиц).
«Отдельным пунктом в правилах говорится о том, что страховщики не имеют права
ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО, о том, что они должны разъяснять
страхователю его права и обязанности. В частности, что страхователь имеет
полное право заключить договор ОСАГО без приобретения допуслуг. Мы считаем, что
проблема навязывания вскоре будет полностью искоренена», - пояснил И.Юргенс.



«Уже сейчас мы отмечаем резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг
при продаже ОСАГО – скорректированный тариф отрегулировал ситуацию, новые
правила профдеятельности закрепили результат», - сказал он.



 



Источник: ФАС, РСА