Больше половины россиян имеют полис ОСАГО дешевле 5 тыс. рублей

Почти 60% россиян имеют полис ОСАГО дешевле 5 тыс. рублей



По итогам первых 9 месяцев 2015 года заключено 26 млн. 950
тысяч договоров обязательного страхования автогражданской ответственности
(ОСАГО) с автовладельцами - физическими лицами.  Почти 60% (59,6%) из них
 имеют полис ОСАГО, который стоит дешевле 5 тысяч рублей (в количественном
выражении это составляет 16,1 млн страховых полисов), сообщил президент
Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь
Юргенс.



По его словам, в том числе полис ОСАГО дешевле 3 тыс. рублей
купили 25% автовладельцев – у них на руках находится 6,6 млн таких полисов.



Договоры ОСАГО со стоимостью полиса от 5 до 8 тыс. рублей
заключили 26,3% автовладельцев, что составляет 7,1 млн полисов. Количество договоров
со стоимостью полиса  от 8 до 10 тыс. рублей имеют 2 млн автовладельцев
(7,4% от общего числа). Полисы ОСАГО дороже 10 тыс. рублей составляют лишь 6,4%
от общего количества заключенных договоров (1,7 млн. экземпляров).



Как отметил И.Юргенс, статистика показывает, что с момента
запуска ОСАГО в 2003 году размер стоимости средней страховки вырос не столь
значительно – тогда он составлял около 2-3 тыс. рублей, сейчас – почти  6
тыс. рублей в среднем по России, в то время как стоимость автопарка и цена его
ремонта возросли в разы.



Средний размер компенсации за имущественный ущерб в ОСАГО в
настоящее время за счет расширения лимитов покрытия (более чем трехкратное
увеличение со 120 тыс.рублей до 400 тыс.рублей) стал сопоставим со средней
выплатой по автокаско, увеличившись с 18-20 тыс. рублей (на момент запуска
ОСАГО 12 лет назад) до практически 60 тыс. рублей и наблюдается устойчивая
тенденция к росту этой величины.



Учитывая нарастающее давление на тариф, страховое сообщество
рассчитывает на усиление борьбы с возрастающими «нестраховыми» платежами в
структуре выплат, а именно – средствами, получаемыми «автоюристами», многие из
которых сделали бизнес на тиражировании судебных разбирательств. Также,
возможно, потребуется «точечная настройка» стоимости полиса в регионах, где
наиболее активны юридические посредники и мошенники, в перспективе возможно
обсуждение вопроса о либерализации тарифа. «Со своей стороны страховщики
предприняли целый ряд шагов по реформированию системы «обязательной
автогражданки», направленных на повышение качества услуги и удобства
потребителей: ввели электронный полис, отказались от навязывания допуслуг,
утвердив «период охлаждения», расширяют практику применения Европротокола,
действует единая методика оценки ущерба, проводится актуализация и расширение
ценовых справочников, формируется Бюро страховых историй. Одной из проблемных
 пока зон остается практика применения скидок за аварийность, но и тут
проводится  серьезная работа – вводятся штрафы за некорректно вводимые
данные и упрощается порядок восстановления справедливой скидки за безубыточное
вождение», - отметил И.Юргенс. 


Источник: РСП