Жалобы на страховщиков в ФАС сократились вдвое

Количество поступивших жалоб на страховщиков за первое полугодие 2015 года
снизилось почти в 2 раза по сравнению с 1 полугодием 2014 года, по данным
Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Так, в 2014 году в ФАС
поступила 641 жалоба на действия страховых организаций, в 1 полугодии 2015 года
этот показатель снизился почти в 2 раза - до 348 жалоб. Такие данные привела
заместитель начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Ирина Смирнова
на пресс-конференции Всероссийского союза страховщиков (ВСС).



Основное количество жалоб на нарушение страховыми организациями
антимонопольного законодательства и жалоб, поступающих в антимонопольные органы
на действия страховщиков на рынке ОСАГО, было зафиксировано в 2014 году, сообщила
Ирина Смирнова порталу Коринс.ру (полный комментарий доступен в разделе видео).

«Если мы посмотрим на 2015 год, то количество жалоб на страховые организации
и их действия на рынке ОСАГО начали снижаться. Снижение наблюдается с апреля»,
- говорит И.Смирнова.



Она пояснила, что в апреле были увеличены тарифы ОСАГО. По мнению ФАС, это
является основной причиной снижения количества жалоб.



Согласно данным, представленным И.Смирновой, в апреле 2015 года в ФАС
поступила 21 жалоба на повышение стоимости полиса ОСАГО. Уже в мае поступило 8
жалоб, в сентябре всего 2. Не поступило ни одной жалобы на навязывание допуслуг
в июле и сентябре текущего года, хотя еще в апреле ФАС было принято 17 жалоб.



Жалобы, поступающие в ФАС сегодня, в основном связаны с нарушением порядка
ценообразования, т.е. неприменением коэффициента «бонус-малус». Продолжают
поступать, но в значительно меньшем количестве, жалобы на навязывание при
оформлении полиса ОСАГО дополнительных услуг не по договору добровольного
страхования, а по заключению договора с определенными операторами технического
осмотра, сообщила И.Смирнова.



В сентябре 2015 года в ФАС поступило всего 6 обращений с жалобами на
действия страховых организаций на рынке ОСАГО. Из них 2 жалобы на повышение
стоимости и одна на неприменение коэффициента «бонус-малус». Предмет остальных
3 жалоб не уточняется.

Источник: Коринс.ру