Страховщики снизят стоимость полиса для хороших водителей после реформы ОСАГО, для большинства водителей платёж не изменится

Об этом редакции проекта «ОСАГО-общественная экспертиза» рассказали представители крупнейших страховых компаний. Что будет с ценами и какие факторы станут учитываться при расчете индивидуального тарифа? 

В августе заработает новый принцип формирования тарифов ОСАГО. Страховщики будут оценивать автовладельцев по степени риска. Так, в рамках тарифного коридора предусмотрен повышенный коэффициент для грубых нарушителей ПДД. Также на тариф повлияют факторы, которые установят сами страховые компании.Эти факторы должны отражать потенциальную аварийность. Так или иначе страховщики уверены – в результате усиления конкуренции на рынке полисов, тарифы для многих водителей не увеличатся. 

«Средняя температура по больнице» не изменится ни в худшую, ни в лучшую сторону. По каким-то (категориям автовладельцев прим. ООЭ) могут быть локальные изменения, которые связаны с тем риском, который мы теперь индивидуально оцениваем для каждого клиента. Но повторюсь - по сравнению с 2019 году «температура» не должна меняться», - сказал генеральный директор «Альфа-страхование» Владимир Скворцов. 

Он добавил, что средняя цена на ОСАГО на протяжении многих месяцев – начиная с 2019 года, когда начался первый этап реформы, и в первом квартале 2020 года, снижается. «И это – следствие конкуренции. Поэтому если мы говорим, что в августе конкуренция усилится, а индивидуальное ценообразование – это конечно усиление конкуренции – то это будет «давить» цены вниз. 

В компании «Ингосстрах» сообщили, что для некоторых автовладельцев полисы ОСАГО даже подешевеют. «Это коснется примерно половины водителей. Для 15-20 процентов людей, склонных к плохому вождению, полисы подорожают. Для остальных же тариф не изменится», - сказал руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. 

В компании «Росгосстрах» прогнозируют снижение стоимости полисов для большинства водителей. «Реформа приведёт к дальнейшему снижению цены для многих автовладельцев. Насколько конкретно произойдёт снижение цены, пока прогнозировать не возьмёмся, но, скорее всего, не меньше, чем на предыдущем этапе реформы ОСАГО (тогда цены снизились в среднем на 5% по данным РСА прим. ООЭ)», - рассказал директор Департамента анализа и моделирования ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев. 

По расчетам экспертов Страхового Дома ВСК цена полиса ОСАГО в среднем при переходе на новый этап либерализации не изменится. «Для 20% наших клиентов цена может подрасти в среднем на 17%, при этом для 18% цена может снизиться на 21% в среднем. И для более чем 60% наших клиентов цена останется без изменений», - прокомментировали в пресс-службе компании. 

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) согласны, что цены вырастут лишь для небольшого числа автовладельцев. «Водителей, которые приносят убытки страховщикам, не так много. Из 40 миллионов полисов - порядка 10 тысяч, то есть 0,02%. Им, конечно, цена будет назначена по максимуму», - сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Что касается индивидуальных факторов, на которые станут обращать внимание страховщики, то у каждой компании они свои, но в целом подход будет схож с тем, как это работает в Каско: компании начнут оценивать потенциальный риск. «Будем использовать уже проверенные в системе Каско критерии. Могут появиться и новые, например, почтовый индекс - такой фактор широко применяется в Европе, но его применение в России будет зависеть от развития сферы сбора и анализа статистики», - сказали в Ингосстрахе. 

Компания ВСК для расчета будет использовать целый перечень факторов, который сейчас насчитывает порядка 20 пунктов.

В Росгосстрахе говорят, что определяться с критериями уже после указа Центрального банка. «Тогда нам станет более понятно, какие тарифные факторы мы имеем право вводить в расчет цены полиса, а какие – нет. Ситуация прояснится ближе к августу».