Неверный расчет коэффициента «бонус-малус» лидирует среди претензий граждан к страховщикам

Субъекты страхового дела занимают первое место по числу обращений граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, которая рассматривает жалобы на некредитные финансовые организации (НФО), поступающие в Банк России.

По итогам IV квартала 2015 года 77% поступивших обращений касалось деятельности субъектов страхового дела, из них подавляющее большинство (82%) составили жалобы по поводу ОСАГО, где, в свою очередь,  80% претензий затрагивало проблему неверного расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

В целом за 2015 год страховщики оставались в лидерах среди НФО по числу обращений, в частности по поводу обязательного страхования автогражданской ответственности. Помимо применения  КБМ, обратившиеся жаловались на навязывание услуг (26%), а также на отказ в заключении договора (20%).

Второе место по числу обращений, однако со значительным отставанием,  удерживают микрофинансовые организации  – 12%  обращений за IV квартал 2015 года и 9% за весь год. Граждане направляли жалобы на действия эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также на действия субъектов коллективных инвестиций, кредитных потребительских кооперативов и других. Однако в общем объеме доля этих обращений незначительна.

17 февраля 2016 года