РСА возьмёт расчёт КБМ в ОСАГО на себя








РСА направил в Банк России предложения по реформированию системы
расчета скидок в ОСАГО



Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Банк России
предложения по реформированию системы расчета коэффициента
"бонус-малус" в ОСАГО, обеспечивающей скидки дисциплинированным
водителям, и, напротив, надбавки для аварийных автомобилистов. 

Предполагается, что рассчитывать значение КБМ ежегодно для каждого
водителя будет РСА, а не отдельные страховые компании, что позволит практически
полностью исключить ошибки в части КБМ при покупке полисов ОСАГО, пояснил
президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза
страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. 

РСА предлагает значительно упростить систему расчета КБМ,
«привязав» его к конкретному человеку и сделав единым на год. Алгоритм расчета
станет более понятным, при этом сохраняется вся накопленная водителем страховая
история. При спорных ситуациях (например, два разных КБМ у одного водителя) КБМ
данного водителя будет пересчитан РСА на 1 января 2017 года с учетом
его страховой истории. 

Будет фиксироваться КБМ сроком на один год как для юридических,
так и для физических лиц. Через год по каждому человеку или автопарку
автоматически на основе данных АИС РСА будет производиться перерасчет
коэффициента "бонус-малус".
















Как рассчитывает РСА, пояснил И.Юргенс, предлагаемый механизм
позволит значительно сократить число жалоб, которые зачастую возникают из-за
того, что человек может быть вписан в разные полисы в результате один водитель
может иметь несколько КБМ. «Водитель гарантированно будет  сохранять свои
накопленные бонусы, но при этом он гарантировано получает «малус» по итогам
года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по
какому договору страхования был данный убыток», - сказал он.



Также РСА предлагает изменить порядок применения КБМ для полисов
«мультидрайв» - сейчас при попадании автомобиля в ДТП повышающий коэффициент
присваивается собственнику транспортного средства. По этой категории полисов
предлагается установить максимальный размер ставки коэффициента, поскольку
такой собственник вправе допустить к управлению автомобиля любого водителя в
том числе сильно аварийного и молодого. «Это простая математика, если мы
действуем в логике привязки КБМ к водителю, то при мультидрайве исходим из того,
что в полис могут быть вписаны как неопытные водители, так и аварийные,
соответственно, условно говоря, их КБМы суммируются», - пояснил И.Юргенс. 

По договорам с юридическими лицами предусмотрено введение также
единого КБМ, рассчитываемого как среднее арифметическое для автопарка. Такой
подход упростит процесс прохождения конкурсов, сделав его более прозрачным и
исключив возможность «ценовой» конкуренции, запрещенной в ОСАГО. "Юридическое лицо будет сохранять накопленный КБМ при обновлении автопарка
при заключении договоров ОСАГО в отношении новых транспортных средств", -
пояснил И.Юргенс.



 



СПРАВОЧНО:



 



По итогам 2015 года три четверти автовладельцев получили скидку
по ОСАГО: доля водителей, имеющих коэффициент бонус-малус меньше 1 достигла 72%
в завершении IV квартала прошлого года, тогда как по итогам предыдущих трех
кварталов этот показатель составлял 67%. 

По итогам 2015 года число водителей, имеющих понижающий
коэффициент (КБМ, коэффициент «бонус-малус») по ОСАГО достигло 42,9 млн
человек. По состоянию на конец сентября 2015 г. количество автовладельцев,
имеющих скидку по ОСАГО, составляло 36,5 млн водителей.



При этом коэффициент менее 0,8 имеет практически каждый третий
водитель – 30% или 17,9 млн автовладельцев. Скидку с коэффициентом 0,5 в
декабре 2015 года получили уже 5,6 млн человек, что почти на миллион (959,7
тыс.) больше, чем тремя месяцами ранее. 



Сейчас максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду
составляет 50%, что соответствует коэффициенту "бонус-малус" 0,5.
Рассчитывать на максимальную скидку могут автомобилисты в том случае, если в
течение 10 лет страховая компания не производила выплаты по ОСАГО за ДТП по его
вине.