Работу сервиса Е-ОСАГО Росгосстрах возобновит в течение двух недель








Компания Росгосстрах будет готова возобновить работу сервиса
по продаже электронных полисов обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств (Е-ОСАГО) в течение двух
недель. Обновленная система сможет работать быстрее, обслуживать большее
количество запросов, более эффективно противостоять возможным мошенническим
схемам. Об этом заявил Генеральный директор ПАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.



 



С момента введения в России электронного ОСАГО в июле 2015
года ПАО «Росгосстрах» стало первой компанией, которая начала продажи
электронных полисов на своем сайте, по сути в одиночку обеспечивая реализацию
данного сервиса для россиян – доля компании на рынке электронных полисов ОСАГО
составила около 70% (на момент остановки сервиса с начала 2016 года компанией
было продано более 73 тысяч полисов электронного ОСАГО и более 100 тысяч
полисов электронного ОСАГО за весь период осуществления электронных продаж, что
составляет около 1,4% от общего объема продаж полисов ОСАГО за данный период).



 



В связи с тем, что другие участники рынка не стали активно
развивать данный сервис, нагрузка на систему ПАО «Росгосстрах» оказалась
принципиально больше запланированной. При этом IT специалисты компании в
течение полугода обеспечивали функционирование сервиса в условиях постоянных
перегрузок, сообщает Росгосстрах.



В начале 2016 года нагрузка на сайт компании Росгосстрах
стала увеличиваться как в связи с приостановкой продаж электронного ОСАГО рядом
других компаний, так и с ростом количества запросов к системе Росгосстрах.
Поступающие в систему запросы вызваны не только непосредственно приобретением
полисов, но и получением дополнительной информации - пересчетом страховой
премии, запросами к РСА, получением статусов ранее направленных запросов,
акцептацией данных и т.д.



Этот рост нагрузки привел к необходимости перестройки
системы и дооснащения ее дополнительными серверами. Однако это не удалось
сделать на работающей среде программного комплекса, отметили в Росгосстрахе. В
этой связи было принято вынужденное решение о временной приостановке сервиса с
целью внесения изменений и масштабирования системы.



«В настоящее время мы ведем активную работу по дооснащению
серверной базы и балансировке нагрузки на серверы, - подчеркнул Д.Маркаров. -
Несмотря на то, что сотрудники наших соответствующих служб совместно с
поставщиками программного обеспечения активно работают над устранением проблем,
указать точные сроки окончания работ не представляется возможным. Тем более что
после расширения серверных мощностей нам потребуется провести полный цикл
нагрузочного и функционального тестирования, с целью минимизации возможных
сбоев после включения сервиса. Тем не менее, хочу ответственно заявить:
предпринимаются все возможные усилия для запуска сервиса в интересах клиентов в
течение ближайших двух недель».



Источник: Росгосстрах